Cотрудничество ARTPLAY и V&A Museum: экспонаты зимней выставки плакатов "Вы нас даже не представляете" вошли в коллецию Музея


 

14.11-14.11

Подпишитесь на нашу рассылку!

Будьте в курсе наших последних новостей!

Центр дизайна ARTPLAY передал в коллекцию Музея Виктории и Альберта часть плакатов выставки "Вы нас даже не представляете", организованной Центром cовместно с командой старого Openspace.ru (СOLTA.RU) во главе с Михаилом Ратгаузом. В феврале 2012 года на выставке в ARTPLAY было представлено более 250 плакатов, собранных с участников зимних митингов всего за неделю. После выставки  часть экспонатов вернулась на улицы и площади, 188 экспонатов отошло в коллекцию ARTPLAY, из которых 153 работы сразу были переданы в архив Государственной публичной исторической библиотеки России. И вот теперь несколько плакатов ARTPLAY передает  в архив знаменитого лондонского Музея - таким образом, они становятся произведениями искусства мирового уровня.
 
 
***

Мы пережили непростое и удивительное время.  Это был не только период резкого взлета массовой политической активности: на наших глазах произошел мгновенный расцвет, взрыв самого низового народного творчества. Люди вышли на площади и улицы с собственными плакатами и объектами, иные из которых настолько оригинальны, что по праву могут считаться произведениями искусства. Они были созданы не профессиональными авторами, без всякой цели создать именно произведения искусства – несмотря на это они выглядят не только как самоценные исторические материалы, но и как интереснейшие художественные работы. Важно, чтобы эти артефакты остались жить и после митингов и шествий, чтобы они сохранились в архивах и музеях как свидетельства уникальности исторического периода.
Мы очень горды тем, что ARTPLAY стал первой площадкой, показавшей все эти произведения, которыми рассказывала о себе Москва на площадях зимой 2011/2012.
Семь экспонатов с выставки, в качестве названия взявшей слова одного из плакатов ("Вы нас даже не представляете") и организованной нами совместно с Openspace.ru (ныне Colta.ru), на днях были переданы нашим Центром лондонскому Victoria & Albert Museum в рамках взаимного сотрудничества, которое для ARTPLAY большая честь.
 
Алина Сапрыкина, арт-директор ARTPLAY (Москва)
 

***

The Victoria and Albert Museum is delighted to be collaborating with ARTPLAY to collect a sample of protest placards from recent demonstrations in Moscow. The mass rallies held in Moscow since December have signaled a new kind of protest movement in Russia that encompasses wit, creativity and self-expression.  A key component in this has been a rich panoply of handmade protest placards as people have turned to paper and paint to communicate their frustration with the government. ARTPLAY were quick to recognize this phenomenon. The exhibition organizers used the internet and social networking sites to gather in a diverse range of these placards and mounted an exhibition in an extremely short space of time: an inspired example of spontaneous design curating. The material was so current that some protestors collected their placards after the exhibition in order to carry them again in further demonstrations. Many of these otherwise ephemeral placards, however, will now be preserved for the future in museum collections.

The importance of ARTPLAY’s initiative lay in collecting the placards together in a space where they could be considered, celebrated and archived.
The V&A has a large and international poster collection which is particularly strong on political graphics from the period of the First World War and the Russian Revolution onwards. We actively continue to collect contemporary political graphics and we are very grateful to ARTPLAY for enabling us to source examples from the Moscow demonstrations. These placards are a fascinating part of the story of protest graphics today, raising issues about the relationship of design and political representation and the impact of the internet on protest movements. We hope to include some of them in a forthcoming V&A touring exhibition of posters of protest and revolution.

Catherine Flood, Curator, Word & Image Department Victoria and Albert Museum

***

Victoria & Albert Museum рад сотрудничеству с Центром дизайна ARTPLAY, в рамках которого Музею переданы плакаты с недавних московских демонстраций. Массовые митинги, идущие в Москве с декабря, обозначили новый вид протестного движения в России, в котором заключается остроумие, креативность и самовыражение. Ключевым компонентом происходящего стала армия сделанных вручную протестных плакатов - люди обратились к бумаге и краскам, чтобы выразить своё разочарование в правительстве. ARTPLAY стал первым, кто моментально заметил этот феномен. Организаторы выставки воспользовались интернетом и социальными сетями, чтобы собрать воедино всё разнообразие плакатов и создали выставку в невероятно короткий промежуток времени: вдохновляющий пример спонтанного кураторства дизайна. Материал был настолько насущным, что многие протестующие забрали свои плакаты, чтобы вновь выйти с ними на грядущих демонстрациях. Однако часть этих хрупких свидетельств времени будет сохранена для будущих музейных коллекций. Важность инициативы ARTPLAY заключается в том, что плакаты были собраны в одном пространстве, где они могут быть предметом почитания и изучения, а так же могут стать частью истории.
Victoria & Albert Museum  обладает обширной коллекцией иностранных плакатов, коллекция особенно сильна политически-направленной графикой времён Первой мировой войны и Русской революции. Мы продолжаем активно собирать современную политическую графику, и мы несказанно признательны ARTPLAY за предоставление плакатов с московских демонстраций. Эти плакаты являются удивительной частью нынешней истории политической графики, которые поднимают вопросы взаимоотношений дизайна и представления о политике, а так же влияние интернета на протестные движения. Мы надеемся включить некоторые из работ в гастролирующую выставку протестных и революционных плакатов.
 
Кэтрин Флад, Curator, Word & Image Department Victoria and Albert Museum (Лондон)

***

Эта выставка создавалась так же хаотично и быстро, с какой этой зимой в московских квартирах делали плакаты. Мы торопились. У спешки были две причины. Первая: то живое, что выплеснулось в эти месяцы на улицы, должно было и в зале оставаться сырым. Любая попытка  допечь, выгладить, означала бы убить в этом саму жизнь. Вторая: через две недели были выборы, и мы понимали, что все радикально изменится.
Выставка была существом, которое росло само по себе, под самым скромным родительским присмотром. Мы дали серию объявлений в соцсетях и не знали, кто, что и когда нам принесет. Объекты, плакаты, листовки, значки и баннеры приносили прямо с митингов. Последние экспонаты появились за час до открытия выставки. А в  день закрытия был «Белый круг», финальная перед выборами протестная акция, так что люди забирали свои плакаты прямо из зала и шли на улицы.
Сегодня нам окончательно ясно, какой хрупкий и счастливый момент мы успели тогда зафиксировать. На смену безмятежности пришла ответственность, на смену игре - риск, на смену единению – личный выбор. Давление на русский протест возрастает. Скоро мы поймем, сделает ли это его сильней.

Михаил Ратгауз, куратор выставки, заместитель главного редактора сайта Colta.ru

 

Материал-воспоминание о выставке и предшествующих ей событиях вскоре появится на сайте нашего соорганизатора - www.colta.ru

Строение 0 - этаж 0 - офис 0

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.