Выставка "Женщина в моем представлении"

16.11-24.12

Подпишитесь на нашу рассылку!

Будьте в курсе наших последних новостей!

С 16 ноября по 24 декабря 2017 года в Центре дизайна ARTPLAY EAST MEETS WEST GALLERY показывает последнюю выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Женщина в моем представлении».

На выставке представлена станковая живопись, графика и скульптура известных московских художников и скульпторов, наших современников: Сурена Айвазяна, Максима Аксенова, Хаджи-Мурада Алиханова, Умит Бек, Клару Голицину, Виктора Корнеева, Андрея Коровина, Алексея Ланцева, Ольгу Муравину, Владимира Панкратова и Бориса Черствого.

История взаимоотношений художника с обнаженной натурой довольно изменчива. Со второй половины и до конца XX века во всем мире уже превалируют постмодернистские тенденции разрушения тела человеческого, создание культуры симулякров1 и так называемый «кризис антропологизма». В искусстве главным действующим «лицом» становится артефакт, а не человек.

В последнее десятилетие есть ощущение некоей «усталости» от негатива постмодернизма, которая отразилась в том числе в реабилитации телесности, причем уже не только через интерес к сексуальности, боли, смерти, которые особенно утвердились на Западе, благодаря Ф. Ницше и З. Фрейду, а именно в отношении более духовного и гуманистического отношения как к человеку, так и к его телу. Эти тенденции прослеживаются в количественном и качественном разнообразии выставок на тему обнаженной натуры, включивших за последнее десятилетие российские музеи первого ранга, такие как Государственный Эрмитаж, ГМИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея. «Тело – главный индикатор процессов, происходящих в обществе, в восприятии человека социумом и самого себя» М. А. Чекмарева (2015).

Клара Голицына продолжает традиции русского авангарда, «… где игра линий отождествляется с динамикой звука и его «топографией» (В. Пацюков,2011), и одновременно создает на этом фоне пластические фигуративные образы. Они свободно «плавают» в диагоналях и пересечениях, создавая каждый раз новую «игру» и новую композицию. Точное название одной из ее работ «Женщина в моем представлении» стало названием нашей последней выставки из цикла «Обнаженная натура».

Сурен Айвазян предложил на выставку работы из своего раннего цикла «Жрецы и гурии» (1991-1993), написанного в период его увлечения творчеством Врубеля, византийским и ассирийским искусством, которые так часто цитировались в русском модернизме начала XX века. Его более поздние графические листы несут отпечаток дзен-буддийского спокойствия и некоторой отстраненности автора.

Хаджи-Мурада Алиханова отличает интерес ко многим стилям искусства. Представленные на выставку новые работы характеризует монументализм, атлетизм и плотная структура образа, сближающая его со скульптурой. Одна из его работ так и называется «Бронза» (2017). Эти атлетические фигуры «живут» в мерцающем, цветовом пространстве, которое то фосфоресцирует в вихревом движении, то успокаиваясь в палитре, гармонично сочетается с отдыхающей обнаженной, например, в работе «Рябина» (2017).

В серии графических работ «Художники вокруг модели» Андрей Коровин продолжает традиции своего отца Ювеналия Коровина, особенно в вопросах воздействия цвета, света и лиризма художественного образа. «И свет – здесь один из главных действующих лиц пьесы создания мира художников, которых много в студийной мастерской. Кажется, что через свет идет постижение сути вещей, создается предчувствие сакрального действа, и сознательный уход автора в тень отнюдь не случаен». Г. Мажейкина (2017)

Черты монументализма характеризуют также станковые работы Владимира Панкратова и Умит Бек. Однако в акварелях художницы жанровые сценки с обнаженной натурой и цветовая композиция листа являются равноправными партнерами.

В творчестве Алексея Ланцева обнаженная натура никогда не была обделена вниманием. На этой выставке собраны самые яркие и праздничные, с аксессуарами этнической принадлежности, графические работы автора. Это почти жанровые картины с центральным персонажем, с разлюбезной авторской палитрой яркого желтого, синего, красного, четкой линией контура тела и мягким авторским юмором. Матиссовские цитаты ярко видны в его работах «Музыка» (2013), «Танцовщица» (2014), «Натурщица из Марокко» (2014), «Девушка с цветком» (2015).

Современную скульптуру представляют на выставке четыре автора.

Виктор Корнеев исповедует принципы традиционной пластики, совмещающей новое современное прочтение образа и композиции. Отчетливая любовь к архаике и традиции прослеживаются в работах Корнеева «Объект» (1995) и «В состоянии относительного покоя» (1997), которые и сейчас поражают зрителя свободой и изобретательностью поз его образов, а также мастерским владением таким сложным материалом, как дерево.

«Мне … хочется оставаться в русле скульптурной традиции. В своих работах я использую этот контраст – классические методы моделировки формы с сопоставлением новых взглядов на тело, как объект, пропагандируемых масс-медиа. Использую самый традиционный материал – бронзу, работаю с моделями, делаю этюды с натуры. Для меня интересно решить как пластическую задачу, так и создать образ современницы, глядящей на нас с экранов и биллбордов, затронуть актуальные темы, запечатлеть в вечных материалах сиюминутное». Максим Аксенов

Скульптор Ольга Муравина имеет прекрасную академическую подготовку, которая помогла ей выработать свой личный стиль лепки и отливки. «Этот стиль можно было бы назвать простодушным или наивным, если бы он не был по-своему изощренным в трактовке материала и понимании элементарных пластических форм». А. Якимович (2010). Из необычной и разнообразной галереи ее образов мы представляем «Нимфу» (2003), которая легко может входить в известную «Галерею детей» автора.

«Искусство Черствого непублично и непублицистично, не расчитано на большие выставочные залы и толпу; оно интимно и по-настоящему элитарно и завораживающе красиво. Истовая любовь к живой натуре и благородным скульптурным материалам, сливаясь воедино в произведениях Бориса Черствого, создают особое ощущение пространства, которое и есть полное одухотворение среды». О.В. Костина

Представленные авторы работают в разных стилях, но часто находясь в русле постмодернистских принципов, знают меру, и женщина в их представлении остается современной богиней, достойной восхищения.

1 Симулякр (фр. simulacres, от simulation — симуляция) — термин философии постмодернизма для обозначения внепонятийного средства фиксации опыта. Генетически восходит к термину "С." («симулакрум»), обозначавшему у Платона «копию копии».

Куратор выставки Татьяна Палеева

 

Выставка работает ежедневно с 12:00 до 20:00

Вход свободный.

Центр дизайна ARTPLAY

ул. Нижняя Сыромятническая, 10,

стр. 3, этаж 2 (вход в БВШД)

 

 

 

 

 

 

Строение 0 - этаж 0 - офис 0

Комментарии

ОльгаD (не проверено) 16.11.2017
Первый день выставки - а двух скульптур не досчиталась - два пустых куба - ждём или уже унесли?!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.