27/05
2019

Завершен отбор участников Древолюции 2019

Завершен отбор участников Древолюции 2019!

Напоминаем, что в этом году практикум впервые будет проходить в Artplay!

Даты проведения: 20 июля - 4 августа.

 

Нынешнее количество и качество присланных отборочных работ привело оргкомитет в приятное отчаяние – 56 концепций от 115 человек. Со всеми авторами было бы интересно поработать, узнать их получше за две недели практикума. Однако опыт пяти предыдущих Древолюций показал, что комфортный режим общения куратора с участниками предполагает не более 30 человек, объединенных в 5-6 команд. В итоге формировался список из 44. Выбор был не простой.

Раскрытие темы отборочного задания «ОКНО» порадовало множеством вдумчивых, остроумных, романических, перспективных, гуманных и, даже, политических формулировок. Работы оценивались по наличию оригинальной идеи и чистоте визуальной и текстовой презентации. В итоге получилось экспресс исследование «окна» как архитектурного элемента и философского явления. Мы выбрали восемь концепций, хорошо демонстрирующих, на наш взгляд, разнообразие точек зрения.

 

1.Команда «Созоныч»: Антон Пуренков, Евгений Карманов, Константин Михайлов, Мария Пархоменко. Выпускники СПбГАСУ.

У авторов прошлогоднего объекта «Лесом» или дома на дереве в Асташово, была некоторая фора, которую кураторы им предоставили за получение нескольких архитектурных наград, например, на Зодчестве и SPb Design Week, и были номинированы в конкурсе международного ресурса archdaily. Мы их любим за бесстрашие, чувство юмора и упорство. Нынче они разделились на две самостоятельные группу. Работу одной из них показываем.

АРХИТЕКТУРНОЕ ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Окно появляется там, где необходима прозрачность. Там, где люди хотят быть ближе друг к другу. Где общество уже не ждет новшеств. А люди за стеной мечтают открыться этому миру.

 

2.Бюро 4с2п: Ирина Бугай, Катерина Волобуева, Денис Титов. Москва.

Приятно, что работающие архитекторы, тоже готовы выделить время на развитие чувства дерева. Будут участвовать впервые.

 

СМОЛКШЕЕ ОКНО / SILENT WINDOW

Если архитектура это один из найденных человеком способов выживания, преодоления времени и смерти, то окно это знак присутствия живого. Через окно в пространство комнаты вторгается свет, воздух и время.

Всякая комната – темная, она сама по себе отгорожена от неба и солнца и связывает ее с ними – окно. Заложенное заколоченное окно – признак оставленного, покинутого человеком дома. Отсутствие окна в стене – признак места, где нет живых: хранилища тел, вещей или явлений. Так в пирамидах не потребовалось окно, но появилась роспись на стенах, ведь картина – это не близнец, но двойник окна. Как и картина, окно изнутри комнаты – это один из вариантов глаза, прибора оптики для человека. Через окно он видит внешний мир, видит его иначе. И в то же время, вид из окна принадлежит к интерьеру комнаты также, как стул, или комод, или роспись на стене, орнамент на обоях.

 

3.Ян Посадский, Юля Верещагина

Студенты Воронежского Государственного Технического Университета. В прошлом году Ян был в составе победившей с «влетевшими избами» команды, а в Суханово с товарищами представлял композицию с заброшенным пианино. Юля в Асташово колдовала в «Мастерской леса».

ВЗГЛЯД С ЭКРАНА

В тихом провинциальном городе жизнь шла своим чередом. Его жители занимались привычными делами. Мы были уверены в завтрашнем дне.

Мы смотрели из окон своих домов вдаль. Что нас там ждёт? Кто живет по ту сторону? Никто не знал.

Мы были готовы к их приходу. Мы отправляли им в небо свои сообщения. Этажи стали строчками. Дома – страницами. Районы – главами. А город – книгой.

Книга о нас. О том, кто мы есть.

«Не бойтесь нас, мы будем рады встрече с вами!»

Двоичный код с посланиями, написанными на фасадах панельных многоквартирных домов.

 

4.Наташа Жернакова

Выпускница Британки. Москва.

Первый раз была на Древолюции в Суханово. Нам не хватало её интеллекта и воспитания.

 

ОКНА, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Выбирая, в какие окна смотреть, мы думаем, что обладаем свободой выбора. И забываем, что вид из любого окна заранее определён.

 

 

5.Команда PAAND: Полина Павлова, Катя Павловская, Анастасия Директоренко, Татьяна Савина

Выпускницы Академии Штиглица, Санкт-Петербург. На практикуме в 2015 и 2016 удивляли шагающим слоном и плавающими среди деревьев рыбами. Ждём от них новых сюрпризов.

 

ОКНО-ПЕРИСКОП

Как чувствуют себя люди, живущие в многоэтажных трущобах Гонконга? Когда из единственного окна в квартире видно окно напротив, а свет в комнате лишь от мерцающей электрической лампочки.

Труба перископа, словно сосуд, разносящий свежую кровь, принесет во все квартиры свет, собранный высоко на крыше здания. И даже на первых этажах люди смогут наслаждаться панорамным видом города.

 

 

6.Марсель Гимназдинов, Анастасия Елизарова, Арсений Щетинин

Ещё новички. Ребята трудятся в разных архитектурных мастерских в Санкт-Петербурге. Их работа была отобрана не с первого взгляда – тем интересней, что родится из творческого союза.

 

СТЕНА И ОКНО

Окно не может существовать без стены, стена единственное условие для окна.

Люди строят стены всю историю человечества, как защиту, как укрытие, как обозначение своего и чужого. Есть мир, по эту сторону стены, – дом и то, что за её пределами, большое и неизведанное. Окно – возможность подсмотреть за другим миром, не подвергая себя опасности или непогоде.

Окно – зона комфорта. Окно – понимание своего места в мире и мира в целом.

В нашем мире бесконечно возводят стены, будь то Берлинская стена или стена из кубиков в детской игре. Люди разрушают их по причине жажды неизвестного, жажды лучшего. Стены призваны ограничивать, окна дают свободу выбора без разрушения.

Покуда есть стены, будут и окна.

 

7. Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков

Студенты архитектурной школы МАРШ. Также любопытное новое знакомство. Стены альма-матер должны им помочь.

 

ОКЪНЁ

Формализация не должна вытеснять нашу потребность в созерцании.

«Прорубить окно» - жест вольного создания отверстия, пустоты. Это действие базируется на формировании пустоты, как некоего автономного пространства, где первостепенным является его назначение, а не форма.

Пустота пограничная зона, которая служит проводником между интерьерным и экстерьерным…

Окно – отверстие – пустота – портал

 

8.Борис Немцов, Елизавета Михайлова, Римма Силина, Василий Арсеньев, Мария Ковалева, Илья Опалев

Студенты Академии Художеств им. И.Е.Репина из Санкт-Петербурга также новички. Прислали три работы от команды, рисовать они точно умеют.

 

БЕЗ НАЗВАНИЯ

Помните окно в банке или бухгалтерии с катающимся туда-сюда лотком? Имея такое приспособление, можно кормить птиц и котиков, не выходя из дома!

 

 

Задача в этом году по своему захватывающая – вписаться в уже плотно и разнообразно заполненное пространство ARTPLAY. Мы предвкушаем удовольствие от сверкающих напряженным размышляем молодых мозгов. Пища для этого будет богатая. До скорой встречи. Стартуем 20 июля!

 

Добавить
комментарий
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу
artplay москва
ул. Нижняя Сыромятническая, 10
информационная служба
+7 495 620 08 83
Аренда помещений
Отправить заявку
artplay.today artplaymedia.ru