В сентябре ARTPLAY будет площадкой для Спецпроектов Биеннале современного искусства. В рамках Биеннале в Центальном зале ARTPLAY с 11 по 26 сентября пройдет выставка "Чрезвычайные и полномочные" (куратор - Елена Сорокина).
Книга декретов была создана легендарным концептуалистом Дмитрием Приговым в 1977 году. Она состояла из шести страниц, на каждой из которых провозглашалось по декрету, подписанному Предселателем D. Приговым. Содержание было следующим: декрет о звере, декрет о воздухе, декрет о близи, декрет о единице, декрет о черном, и, наконец, декрет о декрете. В свойственном ему смешанном стиле из искренней имитации, стилизации и пародии Пригов превозносил и иронично комментировал роль художника как законодателя.Проект "Чрезвычайные и Полномочные" обращается к мифу художника-законодателя с сегодняшних позиций, когда художники экспериментируют с самыми разнообразными идентичностями и ролями: производитель, исследователь, романтический предприниматель, когнитивный пролетарий итд. В контексте данного проекта "законотворческое воображение" авторов приобретает самые различные формы - художники могут инсценировать правовые тексты, дела, вопросы, или создавать свои собственные правовые системы, протоколы либо декреты, применяя к ним эстетические субверсии, будь то перформативного или нарративного плана. Произведения, таким образом, могут функционировать как индивидуально созданные пространства юридических утопий, иногда совершенно фантастических, документальных исследований или пространств "поэтической справедливости". Используя законательства и правила разного рода или ссылаясь на исторические правовые системы, художники создают собственные временные "чрезвычайные пространства", или же документируют таковые в реальном мире, выступая их свидетелями и интерпретаторами. Философ Джорджио Агамбен рассматрвает чрезвычайное положение, или временное приостановление законов властью, как законодательную фикцию при помощи которой закон обновляется и переизобретает себя: оно может явиться магическим моментом трансформации или оказаться катастрофой. Используя эту двусмысленную потенциальность, художники формулируют собственные "правила исключений" в выставочном пространстве. Моделируя чрезвычайные метафорические пространства, работы выставки рефлексируют на темы связанные с неравной моралью и двойными стандартами, предлагая иные точки зрения общепринятым историческим нарративам. Функционируя как поле экспериментов для неочевидного законоведческого воображения художников, выставка будет также служить сценой для постановки хореографа Анны Абалихиной, репетиции которой будут проходить после открытия выставки и в часы ее работы. Используя контекстуальное и физическое пространство выставки, постановка обыгрывает и интерпретирует Советские парады физкультурников как смешанный жанр карнавала и демонстрации, сопоставляя их с другими формами инсценировки и репрезентации права, его хореографических составляющих а также его жестов.
Результат сотрудничества кураторов выставки с хореографом будет представлен 17 сентября.
Выставка представляет работы 25 художников и коллективов, многие из которых не выставлялись ранее в Москве. Она также является площадкой Голландской Арт Ассамблеии - серии презентаций и дискуссий, которая состоится во время работы выставки и на ее территории. Являясь как дискурсивной платформой так и сценой, Ассамблея включает также презентации художников, среди которых лекция Йонаса Стаал посвященная проекту Новый Всемирный Саммит.
Художники: Юрий Альберт, Иван Бражкин, Что Делать, Евгений Фикс, Никита Кадан/Александер Бурлака, Гульнара Касмалиева/Муратбек Джумалиев, Герт Ян Кокен, Ирина Корина, Йиржи Кованда, Марианто, Таус Махачева, Ренцо Мартенс, Метахавен, Эрнаут Мик, Марина Напрушкина, Николай Олейников, Анна Паркина, Дмитрий Пригов, Тима Радя, Виллем де Рой, Хаим Сокол, Йонас Стаал, Рой Виллевой, Кэри Янг, Катарина Зделар