01/02/22
-
28/02/22
«Tempore comporandi»
Building: 3-2

«Tempore comporandi»  (Время сравнений)

Что именно и с чем мы сравниваем? Нам интересно проследить путь художника от традиционной академической школы к  обобщению объекта  до художественного образа,   показать разные приёмы  работы с контекстами и вызовами, которые бросает обществу  новая  цифровая реальность. Именно поэтому  в экспозиции выставки  объединены работы разных лет, дающие представление о том, как меняется визуальное мышление авторов произведений. Время сейчас другое  и катастрофически ускоряется, и именно оно задает иною  концентрацию и новое вИдение. Время сжимается до точки, а это посыл к серьезным изменениям в науке, и искусство, в этой связи,  не исключение. Происходит смена языка художественного  образа. Время поиска и время сравнений, время причин и следствий, время выводов. Конечно, форма будет иной, не просто век другой, другое тысячелетие, век скоростей и цифровых картин. Но чем больше мы «внедряемся в цифру», тем желаннее становится рукотворность и личностный взгляд на окружаюший мир, тем ценнее индивидуальность и нестандартность, свобода  и открытость в попытке всеобъемлюще  отразить картину мира  вокруг, сделать наиболее выразительной композиционные схемы, создавая атмосферное пространство  с тончайшими нюансами и интонациями. Проект юбилейный – ТРИДЦАТЬ ЛЕТ творческой деятельности в искусстве куратора-искусствоведа, культуролога Галины Мажейкиной. На выставке будут представлены картины тех художников, с которыми куратор работает с 1992 года  по настоящее время. 

Все, что создает Клара Голицына, – это случайность событий, мотивированных ею или пространством, которое её окружает, игра, в которую она играет с образом, предметом, мыслью. Критики, друзья, зрители с удивлением отмечают невероятные энтузиазм к рождению новых форм и смыслов, энергию и приятие всего нового и интересного. Парадоксальность, которая провоцирует на новые правила игры, необычные сочетания-сопоставления, неожиданное соседствование, казалось бы, не связанных между собой вещей. Их сближение и сознательное сталкивание провоцируют некую магическую взаимосвязь. Игра, театральность  и фантазия организовывает пространство встреч с искусством, всё это есть в произведениях Клары Голицыной. 

Наблюдая за творчеством Ирины Ива, могу констатировать разнообразие тем, которые ей интересны, и техник, которыми она владеет. Безусловно, она очень перспективный и востребованный критиками и зрителями автор. На этом проекте мы демонстрируем её потенциал, как разностороннего не «зажатого» рамками академизма художника, по-новому посмотрим, как  на традиционный промышленный  пейзаж, так и на трансформации окружающей среды, которая становиться  искусственной (неприродной), насыщенной цифровыми технологиями. Вопросы, которые Ирина Ива ставит в своих экспериментах с формой и цветом, прежде всего, связаны с насущными проблемами  философии жизни и смерти,  буднично обсуждаемыми в социальных сетях параллельно  с обыденными реалиями. В виртуальном мире всё выглядит иначе, с помощью  астракции  Ирина  изображает образы повседневности:  сэлфи, сделанное в лифте, фотографию с моря, жалобу на жизнь, крик о помощи, пост «я сегодня счастлива», или картинку УЗИ еще нерожденных детей. Наравне с фигуративными образами эти абстрактрные композиции позволят сравнить зрителю мир реальный и ирреальный,  сделать для себя вывод,  в каком мире комфортно – в мире образов или в мире новой реальности. Каждый решает сам! 

Юрий Фатеев. Обладая несомненным талантом живописца, изумительной колористикой и композиционным новаторством, он создает не просто картину, а строит свою картину мира. Мир этот удивительно гармоничен и сосуществует в целостности внутреннего и внешнего. У Юрия художественный язык, близкий к абстрактному восприятию мира через цвет, метафору и метафизику. Для него важно показать скоротечность момента художественного  прозрения и колористически выразить  рожденный  импульс, так как именно в этом случае картина станет  «живой», наполненной необходимым ритмом и пластикой. 

Мария Аншмолодой художник, постоянно экспериментирует с цветом и формой, изучает различную технику. Гуманистическая составляющая, человек как личность, индивидуальность – это то, что ей интересно высказать  художественным языком. На выставке представлена серия  портреты, интерпретация случайных образов и лиц. Предпочитает работать в  стиле фовизм и наив, отсылая  интерес зрителей к  полотнам выдающихся мастеров  примитивизма – Анри Руссо (Руссо таможенник), Пиросмани,  Марии Примаченко и др.  Материалы, которые Мария   использует в работе над картиной, – масло, акрил, акварель, пастель. Начала выставляться в различных выставочных залах Москвы с 2019 г.. За столь незначительный период времени заявила о себе сильно и ёмко как о самобытном художнике с индивидуальным уже сформированном художественным почерком.  

 Юрий Дырин, засл. художник  Республики Мордовия, директор саранского художественного училища им. Ф.В. Сычкова, педагог. У Дырина  своя Вселенная,   он гармонично соединяет мифологичекие, народные, символические контексты, разнообразя  свой личный  нарратив живописного высказывания. Аккумулировать  накопленный опыт,   выделить  некие структуры и знаки, транслировать их по-новому,  предварительно  проинтерпретировав – это тот параметр, который характеризует художника, обладающего даром в обыденном увидеть необычное. Юрий Дырин создает свою мифологию образа народной сказки, наполняетсмыслами каждый декоративный элемент в  картине. 

Работа  с пространством для Екатерины Кудрявцевой становится  первоочередной  задачей.  Собственно, именно таким был посыл   своей ученице от выдающегося советского художника академика Андрея Владимировича Васнецова, она принадлежит к числу любимых учеников Мастера. В «портретах» цветов она следует византийской традиции,  ее живописная манера схожа  с декоративным приемом, которым пользовались мастера в Древнем Риме, ей  удается добиться основного эффекта внутреннего свечения  глубины материала. В абстрактных композициях, посвященных музыке,  ритм, движение, геометрия пространства играют ключевую роль. Безупречна форма и цветовые тональности от густых к нежнейшим светлым переходам, что создает столь необходимую для произведения воздушность и легкость, как в музыке Моцарта, или   мощность густых по оттенкам фуг  Баха.   На выставке представлены произведения искусства из  разных циклов, что говорит о многогранности таланта Екатерины Кудрявцевой. 

Вопрос об абсолютной красоте    актуален всегда   с момента прикосновения  кисти художника Александра Грипа  к холсту. Где искать истоки его образов, многогранных, многоликих, волнующих, сложных, иконографичных? Они часто мотивированы поэзией, именно потому мы видим в последних работах отсыл к именам М.Цветаевой, А. Ахматовой, произвдениям   поэта армянского Возрождения  XIV века Наапета Кучака.  Картины  Грипа сродни полифонии акапельных  армянских церковных песнопений, многослойность его живописных метафор завораживает плотным и насыщенным пространством  характерным для армянской иконографической школы, создавая многоплановые визуальные контексты в мифологии образа. 

Тишина Сурена Айвазяна в дзенбуддистском погружении в предмет его исследования, будь это цветы, травы, листья или модель. Они все смотрят в художника, а он в них, именно «в», но не «на» него. Это созерцание вечности, его цветы – модели, а модели – цветы, как любимые дети Создателя. Для Сурена характерны  сосpедоточенность на единстве бесконечного pазнообpазия миpа природы,  пpедощущение тонкой и остpой связи с ним. Выразительность, колористика, живое, молчащее, не требующее объяснений, только созерцание – это про его картины. В проекте представлены самые ранние работы автора, период 1992-1998 г.г., его автопортреты и композиции последних лет.

ГАЛИНА МАЖЕЙКИНА - куратор художественных проектов с 1992 года, профессиональный культуролог и искусствовед, автор более двадцати научных и популярных статей о проблемах современного искусства в научных и популярных журналах. В 2003 году была награждена Дипломом Академии живописи Санкт-Петербурга за вклад в развитие современной культуры. Сделала около сорока художественных выставок, как в России, так и за рубежом, участник трех Международных фестивалей искусств (2002, 2003, 2005) в г. Магдебурге (Германия), коллекционер современного искусства.

Зал ЛАБОРАТОРИЯ 3 стр., 2 этаж, вход 2А

01-28 февраля с 11.00 до 20.00

Вход свободный

 

artplay.today artplaymedia.ru