29/03/13
-
20/04/13
Выставка "Миссия невыполнима"
Building: 3-2

Вход свободный

Время работы выставки: 12:00 - 22:00

Как соединить несоединимое? «The East Meets West Gallery» идет по сложному пути: разделяя – соединяй, или два в одном. Что это значит?

В условном зале №1 галерея представляет работы своих постоянных авторов:  Сурена Айвазяна, Ханса Мендлера, Анатолия Пурлика и Александра Олигерова. Все они сосуществуют почти вместе, но в отличие от прежних коллективных выставок каждый получает свое микропространство, качественно отличное друг от друга.

Сурен Айвазян представлен в линейном открытом пространстве с отдельными графическими страницами из блокнота путешествий по Карабаху (Армения), Адыгее, Таиланду и Швейцарии.

Ханс Мендлер с небольшой серией «Река» располагается  компактно с обзором на 360 градусов. Ни в своих станковых работах, ни в графике он не ограничивает себя в использовании техник и жанров: это может быть масло, акрил, китайская тушь, даже пальцы. Краски, кажется, бездумно брошены на холст, однако, одновременно, есть и ощущение продуманности и сбалансированности композиции.

Анатолию Пурлику тоже определено пространство для работ 2009-2012 гг. Различные по жанру они написаны в разное время и в разных странах мира, но прекрасно узнаваемы и объединяются даже вне общей темы, поскольку «при всех… сложных символических свойствах колористические пятна образуют плотную поверхность полотен, крепкую композицию, которая могла бы существовать и как абстрактная работа, независимо от предметного мира.» (С. Тарханова. «Пять правильных правил Анатолия Пурлика»).

Александр Олигеров погружает нас в мир цветных снов. Только художники способны ходить между двумя мирами, между реальностью и миром новых образов, созданных из ниоткуда, но таких же живых как мы с вами. Создавая новую реальность, каждый художник, по сути, знакомит зрителя с новым параллельным миром, который накатывает на него как сон.

В зале №2 существует иная история: персональный проект художника с небольшими вариациями куратора. Основу арт-проекта с его концепцией составляют 12 холстов Лилианы Спикторенко, «…главными персонажами которых являются портретные образы раннего Ренессанса, в силу своей универсальности ставшие знаковыми в мировой культуре. Вышедшие за пределы привычного фона, они попадают в огромное пространство современного Сити: мира стали, стекла, бетона и композитных материалов. Где-то этот мир хорошо узнаваем, как в случае с портретами герцога да Монтефельтро (городской пейзаж Манхэттена) и его супруги Баттисты Сфорца (вид с Темзы на Лондон-Сити), портретом Симонетты Веспуччи (Сидней, вид на оперный театр) или как в портрете девочки из семейства Тальбот Петруса Кристуса (на фоне Бруклинского моста в Нью-Йорке). В других случаях пейзаж призрачен и универсален, хотя может и восприниматься как виды Гон-Конга или Шанхая…».

«В представлении нашего современника о типичном пейзаже мирные сельские виды всё чаще сменяются величественными небоскребами крупных мегаполисов. Городской ландшафт, который сам по себе давно стал символом эпохи, приобрёл даже некоторую «каноничность», что подчёркнуто в работах схожими ракурсами и пропорциями. Узнаваемые в любой точке мира виды с высокими небоскрёбами самим своим существованием призваны показать, насколько сам человек мал и незначителен. Но тяжелее всего приходится не зевакам, смотрящим на высотки снизу вверх и чувствующих себя муравьями, а людям, работающим или живущим в них. Теперь человек все больше соблазняется не вечностью, а вещностью. Теперь не вещи служат человеку, а человек обслуживает вещи». Диспропорциональное увеличение профильных портретов, их возвышение и доминирование над городским современным ландшафтом  уменьшает давление гигантских сити-монстров на человека, выполняя у автора гуманистическую задачу гармонизации современного мира.   

 «…Иногда из этого столкновения старой формы и нового содержания извлекается максимальный художественный эффект: создаётся гармоническое соответствие на новом уровне, и в законченном произведении в отношениях содержания и формы преобладает единство – соответствие, взаимосвязь и взаимозависимость» (Л. Спикторенко).

По мнению куратора, с работами Л. Спикторенко прекрасно "уживаются" 4 работы Сергея Филатова из серии «Сны одинокого путника». Кажется, что все мы в этих каменных джунглях современного мира стали одинокими путниками, или нет?

 

Выставка в социальных сетях:

Facebook.com () и vk.com

artplay.today artplaymedia.ru